История наружной рекламы

История наружной рекламы
История наружной рекламы начинается с древнейших времен. Именно тогда люди начали использовать стены для надписей. С этих надписей и начинается история наружной рекламы, в ее простейшей форме. Многие ученые и специалисты считают что первой рекламой была высеченная надпись на камне древнего города Мемфиса. Надпись гласила: « Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения». В истории наружной рекламы так же встречаются надписи, высеченные в мраморе гравированные на железе. Однако больше были распространены рекламные надписи краской, или нацарапанные на стенах. Специалисты истории наружной рекламы называют такие надписи «граффити».
Древний город Помпеи, который был затоплен лавой (75 к.н.э.), донес до современности около полутора тысяч рекламных надписей на стенах и камнях. Некоторые надписи даже были вполне современной структуры. Этот факт говорит о том, что рекламные надписи были продуманы и наносились специалистами.
История наружной рекламы, а точнее плакатов и афиш, начинается с 1450 года. Именно тогда Гуттенберг изобрел и собрал первый в мире печатный станок. Кстати это изобретение послужило началом рекламы в газетах и журналах.
История наружной рекламы была бы неполной без упоминания Уильяма Кекстона. Именно он в 1477 году напечатал первое рекламное объявление на английском языке. Объявление рекламировало молитвенник, который напечатал тот же Кекстон. Благодаря этой нехитрой уловке Кекстон хорошо заработал и наладил свой бизнес. Может быть, это произошло потому что молитвенник был хороший, а может потому что конкурентов не было, но так или иначе Кекстон свое состояние заработал именно благодаря рекламе.
Расцвет истории наружной рекламы был в 19-ом веке. Тогда и началось массовое расклеивание плакатов и афиш во всех публичных местах: кафе, барах, ресторанах и т.д. Именно тогда и появились первые круглые уличные тумбы, на которых расклеивались рекламные плакаты. В 19-м веке начали расклеивать рекламные объявления на общественном транспорте и на бортах конок.
С появлением трамваев наружная реклама захватила и их, они были обклеены плакатами и афишами снаружи и внутри. Немного позже история наружной рекламы узнала и первую живую рекламу. Тогда появился первый «человек-сэндвич». Человек одевал на себя два щита, один спереди и один сзади, на него наносилась рекламная надпись.
Современная история наружной рекламы начинается с 1992 года. В те времена обстановка для развития наружной рекламы был очень благоприятной. Улицы были пустые, а законодательное регулирование вопросов наружной рекламы было еще довольно слабое. Широкие проспекты и улицы с потрясающей скоростью начали обрастать бордами, щитами, боксами и т.д. С 1992 начали появляться рекламные агентства, которые сдавали в аренду плоскости. Первыми арендаторами наружки были крупные международные корпорации, такие как Coca-Cola, Pepsi и другие. Со временем лидеры рынка наружки поменялись, и основными представителями стали табачные, ликеро-водочные компании. Еще позже на рынок наружной рекламы начали активно выходить операторы мобильной связи, автомобильные компании.
Развитие истории наружной рекламы принесло рынку множество новых всевозможных конструкций, которые дают возможность рекламистам эффективно продвигать свои товары. О различных видах рекламных конструкций речь пойдет в других статьях.

+38 067 480 66 91
+38 048 728 71 50
office@esh.od.ua
г. Одесса ул. Успенская 40
Главная
Галерея
Статьи
Акции
Контакты